28 января, 2009

Арамболь

Ну вот. Я уже не хочу рассказывать про шмотки, когда я вспоминаю, как нам посчастливилось попасть в Арамболь. Именно посчастливилось, потому что мы ничего не читали и не знали ни об Индии, ни о Гоа, а только представляли эти места в ощущениях и вспомогательных частях речи от совершенно разных людей. Приехали мы именно в этот особенный городок на самом севере, потому что там живет наш очень-очень хороший друг Ира. Цель была - просто сесть и разобраться на месте, что же это такое за гоа, которОЕ не давало нам покоя уже второй год. И определиться с жизненными планами на ближайший месяц.

Скажу вам, что жителю москвы, когда он едва оттаял от зимы и отошел от забот мегаполиса, - не самое подходящее время садиться составлять какое-то внятное ощущение от Индии. И уж тем более - определяться с какими-то там планами на эту страну. Я бы даже сказала, противопоказано. Привычный ритм жизни, образ мышления в виде нагромождения слов, мыслей и позывов к действиям, по-прежнему волочился за мной длинным шлейфом. Разница в том, что теперь он был отчетливо виден и дико мешал жить. Может быть, это как-то объяснит, как так мы прожили в Арамболе 2 недели, никуда не стремясь.

Вся суть моих эмоциональных и эстетических переживаний на момент приезда заключалась где-то между заставшими меня врасплох чересчур райскими пейзажами и просторами, идеальным климатом и общим духом, жизнью места, которая нет-нет, да и проявится невзначай из пестрого хаоса запахов видов и звуков. Это я сейчас так складно соображаю, а тогда эта вся аудио-визуально-ароматическая масала Арамболя загадочно лежала, бегала, играла, мычала, лаяла, разговаривала и пахла вокруг меня. Даже не знаю, кого первого я бы пустила в начальных титрах к воображаемому фильму - этих собачек, которые с тобой бегают по утрам, делают йогу, чуть ли не усаживаясь прямо на голову, купаются, идут встречать рассвет и просто живут в огромном количестве самостоятельной насыщенной социальной жизнью. Или живописных коровок, которые совершенно нелепо и странно, но видно, что мастерски вклеены в пляжный пейзаж.

А если бы я печатала открытки, то фирменными бы стали виды побережья на закате. Каждый вечер где-то за час до захода солнца, зрители из тех, кто живет там месяцами, из краткосрочных туристов со всех концов света и местных занимают места на широченной полосе пляжа. Последние явно приходят наблюдать за первыми двумя, нежели за солнцем. В лучах уходящего солнца самым популярным является сидение в позе лотоса (живут уже больше двух недель) и фотографирование (только приехали). Еще взад-вперед гордо прогуливаются будущие и новоиспеченные мамы и папы - отдельная каста, которая не умилит только черствого сухаря. Особенно привлекательны персонажи, практикующие разные красивые вещи типа боевых искусств, цигуна, кручения поев или музицирования. Они всегда имеют хотя бы один хипповый атрибут в своей внешности, а все вместе выглядят очень колоритно. Они и правда ну очень расслаблены на зависть моему суетливому москвичу в голове. И правда общаются на своей волне с кем-то, локализованным в районе полосы горизонта. На них действительно приятно смотреть. Вообще, вся эта атмосфера около-духовности, создававшаяся, исчезавшая и возрождавшаяся здесь годами, очень благотворно влияла на мое внутреннее состояние, хотя проникнуть в нее глубже я не стремилась. Приятно было просто быть Около.













Варанаси-1.

А знаете что? Я вот только что поняла, Откуда я всё это вижу, осознаю, чувствую и пишу. Из Варанаси. Поэтому я не пожалею и нарушу логику повествования. Если собираетесь в Индию в первый раз, езжайте прямиком в этот город. Потому что это - город-шок. Там на вас обрушатся те же ощущения, что и везде, только помноженные на 10. Поэтому если даже быть 10 раз обычным туристом, как я, а не начитанным поломником, вы почувствуете и поймете об этой стране очень много. В этом не будет ничего из того, что вы прочли, узнали, услышали или ожидали. Это будет одно большое десятиярусное представление. Знание. Только ваше и больше ничьё.

Я никогда не забуду первый вечер. Наверное, стоит отмотать начало повествования на момент прилета в аэропорт. Только надо пояснить несколько моментов: эту варанаси-авантюру мы организовали вдвоем с Антоном, пока наши друзья прохлаждались на Андаманских островах. Я в нашей семье - единственный хранитель английского языка, поэтому все сложные переговоры вела я. И последнее - краткая справочная информация о Варанаси - это индийский Ватикан, как говорит википедия, священный город индуизма, куда люди приезжают умирать, чтобы их тела сожгли на берегу Ганга. Самое интересное, мы выбрали отель, расположенный прямо возле места сожжения, и не имели никакого представления об этом.

Итак, к тому самому вечеру. Мы взяли pre-paid taxi (платишь на месте и едешь, не переживая, что тебя кинут, как говорят Путеводители) за бешеные, как потом оказалось, деньги и поехали к выбранному в Путеводителе отелю. Я как девушка начитанная Путеводителем (3е упоминание этого злополучного слова неслучайно) не говорю название отеля и вообще поддерживаю разговор с таксистом, который просто хочет заработать чаевые, в самых общих да-нет чертах. И тут он участливо спрашивает - ну что, значит, вы едете в (называет место, которое мне ни о чем не говорит) я говорю нет, что вы, мы едем в (называю свое место). А он: ну нет же, у вас в оплаченном талоне написано - (место-1). А я - меня не волнует, я вашему начальству дала записку, где было четко сказано: (место-2). Он говорит меня тоже это не волнует, и поэтому давайте доплатите мне, потому что между местом-1 и местом-2 - шесть (??!) километров. В воздухе остро пахнет какой-то идиотской разводкой. Как обычно происходит в подобных ситуациях, мной овладевает праведный гнев, из которого как раз я ему и говорю, чтоб он вез нас туда, куда говорит его мерзкая бумажка, а я пока позвоню его боссу. Наш друг меняется в лице, злится, говорит, что не надо никуда звонить и он отвезет нас. Привозит в свое место-1 и говорит, что вот тут дорога перекрыта и надо идти пешком. К тому моменту меня уже тошнит от всего, что связано с этим человеком и мы берем рюкзаки и выходим из такси. Тут же нас встречает первый из примерно 7 человек, которые были в тот вечер у нас провожатыми. Он болтает о жизни, рассказывает, где мы сейчас находимся, вообще о временах и о нравах и выводит нас на берег Ганга. От денег, что характерно, отказывается и исчезает.

Дальше были блуждания в полумраке, как в полусне по умопомрачительно-крошечным, путаным и извилистым закоулкам, выглядящим, пахнущим и звучащим так, что соответствующие каналы восприятия были буквально сразу же отключены нашим сознанием. Будучи уволенными нами с поста гида и передавая эстафету друг другу, нас сопровождали какие-то мальчики, юноши, электрики (!?), и разные бездельники и показывали всякие отели, надеясь заселить нас и получить процент. Мы бы были уже рады отклониться от намеченного курса, но все отели были заняты, а свободные - непригодны для жизни.

Наше состояние в какой-то момент можно было смело описать как медитацию, самую что ни на есть настоящую. Эмоции отсутствуют, внутренний диалог еле теплится, усталость и изможденность принимается настолько тотально, насколько это возможно. Вот такие хорошие, мудрые и медитативные мы остановились, разогнали всех наших новых друзей, и после короткого бессловесного совещания решили, что мы можем принять вообще абсолютно все, что угодно, хоть высадку пришельцев нам на голову. А потом подняли голову и увидели роскошный дворец, который возвышается над гангом, совсем недалеко от нас. Он-то, чистый, пахнущий свежестью, с приятными простынями и огромным балконом, обнесенный решетками, и стал нашей базой в этом сюрреалистичном мире на ближайшие два дня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий