12 марта, 2009

Завершение Варанасской одиссеи

Как забыть, как мы дожили еще 2 ночи и один день в Варанси. Этот неповторимого цвета рассвет сквозь толщу пепла над Гангом; лодочная и пешеходная прогулка под выползающим из-за противоположного берега мелким красным солнечным диском. А потом - промозглый завтрак на самой вершине самого высокого отеля, который еще не успел проснуться к раннему часу.









Или как мы потом объехали на обаятельном велорикше небольшую часть города, периодически порываясь усадить его на сидение вместо нас, а самим приняться крутить педали.




Как встретили Антона Носика несколько раз на улице и два раза - в аэропорту, и в итоге присоединились к прогулке и элитному шопингу, который осуществляла его компания. Шопинг заключался в многочасовом глазении на немыслимые по расцветкам и фактуре ткани, которые одна за другой вываливались перед нами, расположившимися в небольшой комнате за чаем. Весь бизнес: ткани, помещение, чай и уютная атмосфера, - принадлежали жутко привилегированному семейству в Варанаси. У них даже имеется задокументированный на пожелтевшей фотокарточке визит Катрин Денев в каком-то дремучем году. А также цены, равные, пожалуй, годовому доходу не то, что индуса, а даже жителя российской глубинки.



Очень красиво мне удалось выразить свое "фи" гнетущей антисанитарии, которая вдруг навалилась на меня чисто психологически. В какой-то момент я почувствовала, что больше не могу дышать, смотреть и вообще быть. Все картинки - жарящейся еды, едящих людей, грязных божьих созданий и предметов каким-то жутким калейдоскопом перемешались у меня в голове. Я воспринимала действительность фрагментарно. Возьмите красивое описание прогулки по переулкам, нарежьте его на самые яркие фотографии и склейте их самым извращенным способом. Например, так: сладости - отходы жизнедеятельности - жареная картошка -какая-нибудь мерзость - домашний йогурт в тазике. Или в любом другом порядке.

Не помогла выйти из этого транса даже проветриающая лодочная прогулка по Гангу, и что-то подступающее к горлу вынудило вприпрыжку направиться в отель. Я успела только взбежать по лестнице и выбежать во внутренний дворик, где мой желудок выразил все накопившееся эмоциональное возмущение (я точно чувствовала, что это не пищевое отравление) прямо в попавшийся на глаза сток. Через секунду я услышала за спиной: "maam! it's a temple!!". Представьте всю ужасающую неловкость ситуации - слив представлял собой центральную часть одного из тех самых малюсеньких встроенных в стену храмиков, без входа, выхода и какого-либо доступного европейцу функционала. Я напустила на и без того красное от перенапряжения лицо и влажные глаза смесь самых разных чувств, ключевое из которых было нечеловеческое страдание (хотя наступило огромное облегчения и подкатывал смех) и посмотрела на управляющего отелем. Он отпрянул и с пониманием закивал, а я стремительно направилась в номер. Там мы и провели остаток дня, не прикасаясь больше к еде и периодически засыпая под новые музыкальные темы пустого бидона, доносящиеся с улицы. Такой странный у нас соткался Варанаси. И оттого, что он наш - один такой на всем свете, очень хорошо и радостно вспоминать его с благодарностью и каким-то почтенным благоговением.

Наши фотографии, повторюсь,- не содержат цельной картины и избирательно-хаотичны. Я выкладываю их здесь, а вот большую часть этого замечательного дня можно прочувствовать в изобильной подборке (вернее, увидеть выложенные все подряд 500 фотографий) наших случайных попутчиков. Где-то с этого момента по изображенному в альбоме прошлись и наши глаза и ноги.

1 комментарий: